×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.
С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972
Каждый вид искусства специфически влияет на формирование человека. Социологические исследования показывают, что в современной социокультурной ситуации музыка все больше выдвигается на передний план в структуре художественных предпочтений молодежи. Она "обгоняет" другие виды искусства по "объему" потребления, а также непосредственно чувственным особенностям воздействия.