×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, претерпевшая изменения ее первичная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие его будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые удивительные идеи.
Уже в древнегреческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ему и в средне-вековых народных культовых («священных») представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. На протяжении нескольких веков его существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы новых типов музыкально-драматичного спектакля. Эти поиски прежде всего увенчались успехом классической страны Ренессанса - Италии.
Наибольшей личностью советского периода русской музыки был Д. Д. Шостакович. В его пятнадцати симфониях, пятнадцати струнных квартетах и других камерных ансамблях, операх Леди Макбет Мценского уезда и Носа, камерно-вокальных и фортепианных произведениях в наибольшей степени отражены трагические потрясения эпохи и противоречие их осмыслению русской интеллигенцией.
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Р. Малера («Песнь о земле», 1908; 9-я, 1909 и незавершенной 10-й симфонии) и операх. Р. Штрауса («Соломея», 1905; «Электра», 1908). Однако в основном связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы - А. Шенберга (глава школы), А. Берга и О. Веберна. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришел к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом.