×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Постепенно композитор пришел к мнению, что оперу необходимо изменить. Первыми операми, созданными по новым правилам, стали "Орфей и Эвридика" (1762 г.), "Альцеста" (17б7 г.), "Парис и Елена" (1770 г.). Глюк написал его в тексты итальянского поэта и драматурга Раньери да Кальцабиджи (1714-1795). Это был первый пример сотрудничества автора музыки и либретиста при создании оперы. Прежде композиторы писали музыку на этот раз уже готовые и отдельно изданные либретто. Взоры Глюка и Кальцабиджи на сюжет и развитие действия совпадали, что их творческий союз плодотворен. Для опер Глюк выбирал, как правило, античные сюжеты, в которых воспевался подвиг во имя любви и исполнение долга. Действующими лицами его произведений были обобщённые символические фигуры, которые олицетворяли нравственные понятия — любовь, верность, а именно отвергнутость и т.д. дом.
В 18 в. После реформ Петра I происходит смена акцента с церковного пения на светское искусство, ориентированное на западный аналог с музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Наибольшее влияние здесь оказывается иностранными музыкантами, работавшими при дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Бальдассаре Галуппи, Томмазо Траетта, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и т.д. Во второй половине 18 в. в России существовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге, где относились драмы, оперы и балеты, с русскими певцами и танцовщиками. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 г. начинают устраиваться публичные концерты. В эти годы россиянами активно создаются комические оперы на западный манер, но с местными бытовыми сюжетами. В них вводятся народные песни. К концу века популярным жанром становится духовный концерт а cappella на свободно выбранный текст на церковнославянском языке – в службе подобные композиции поместились в причастных стихах; исполнялись они также отдельно, в концертах (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский, С. А. Дегтярев и др.). Финдейзен, Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. . 1-2. В 19 в. ее главными чертами, в оценке западноевропейской критики, являлись: опора на богатый и свежий фольклорный музыкальный материал «евразийского» типа, сочетающий в себе «восточные» и «западные» элементы; принципиально новые формы симфонического развития – часто синтезирующего, а не аналитического, как в западноевропейском симфонизме, типа; оригинальные оперные формы, построенные, с одной стороны, на смелом непосредственном отражении в музыке интонаций языка (Даргомыжский, Мусоргский), а с другой – на применении в опере приемов эпического, сказочного и т. п. рассказа (Бородин, Римский-Корсаков).
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972