15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Первые два десятилетия 20 в., Серебряный век, были эпохой высокого расцвета отечественной музыкальной культуры во всех ее областях творческой, исполнительской, научно-критической. Ситуация резко изменилась после революционного переворота 1917. Ряд великих музыкантов, в том числе С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Н.К. , А. Т. Гречанинов, а также авторы младшего поколения И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, Н. Д. Набоков, А. С. Лурье и др. покинули Россию. Поехали также многие талантливые исполнители, в их числе Ф. И. Шаляпин, С. А. Кусевицкий, Э. Купер и другие. В своем зарубежном творчестве все они, независимо от принадлежности к разным поколениям и разным направлениям, развивали традиции и идеи, заложенные в русский период их жизни; их деятельность в разных странах должна рассматриваться как часть пока не написанной целостной истории русской художественной культуры 20 в. Можно утверждать – по крайней мере в отношении Рахманинова, Гречанинова, Метнера, – что поздний, зарубежный период стал кульминационным в их творчестве, которое, сохраняя «национальную принадлежность», чутко откликалось на происходившие изменения в мире и в мировом искусстве.

Самый огромный рывок был сделан в плане исполнительства. Россия прошла огромный путь в этом направлении: от салонов и усадебных театров до залов дворянских собраний и консерваторий, до новых построек оперных театров; от любительского музицирования – к созданию профессиональных отечественных школ пения и игры на всех инструментах, от частных учителей – к высшим учебным заведениям, открытым к началу 20 в. во многих крупных городах страны.

Первая треть 19 в. сочетает в себе классицизм и ранний романтизм. среди жанров по-прежнему лидирует музыкальный театр, развивается сказочный жанр (Степан Иванович Давыдов, 1777–1825), трагедия с музыкальными номерами (Иосиф Козловский, 1757–1831) и переводная мелодрама с музыкой разных русских авторов. В Москве составляется школа авторов русского романса (Александр Александрович Алябьев, 1787-1851; Александр Егорович Варламов, 1801-1848; Александр Львович Гурилев, 1803-1858). Широкое распространение в это время получило домашнее музицирование; появилось много музыкальных кружков и салонов (салон братьев Михаила и Матвея Виельгорских, салон княгини Зинаиды Волконской). Большое значение имело также развитие нотоиздательского дела: в 1801 году вышел указ Александра I, позволявший ввозить иностранные книги и ноты, открывать частные типографии и без особых цензурных ограничений печатать книги и ноты. Растет количество музыкальных журналов и другой специальной литературы.

Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]