×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, музыка, архитектура, кино, фотография и т.д. . На основе всемирно-исторической практики возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальное ухо, глаз, умеющий наслаждаться красотой.
После изучения музыки у разных народов, первых источников фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм. Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке возглавляющая роль принадлежит ритму, подвижности, а важнейшие инструменты – ударные.
Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972