×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Перед композиторами ультимативно ставилась, к примеру, задачка сотворения оперы на современную тему, на «рабочую» тему, на тему «борьбы за мир», и частенько очень слабые произведения получали сценическую реализацию и высшую оценку прессы конкретно по признаку «социального заказа». Другим основополагающим жанром считалась симфония традиционного типа с конфликтной драматургией, что, соответственно, породило массу произведений с внешними контурами данного жанра, но по содержанию совсем не соответствующих его природе (аумеется, были органично мыслившие в этом жанре композиторы, врожденные симфонисты - Шостакович,
С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.
В драматургии оперы ясно выражена связь с традициями античного театра — количество персонажей мало, то, что комментирует хор. Основное внимание композиторуделял слову. Он старался к тому, чтобы музыка точно выражала дыхание и настроение поэтического текста. Важную роль в операх Глюка играют речитативы; они звучат под аккомпанемент оркестра (в отличие от секко – речитативов опезы-сериа, сопровождавшихся клавесином). Главная мелодическая линия производится в ариях; композитор отказался от виртуозных приёмов и украшений, отвлекавших слушателей от содержания текста. Возросла роль оркестра — уже в увертюре были определены главные идеи. Произведения композитора признаны в Вене, но полное понимание мастер надеялся найти в столице Франции, и в 1773 г. он был отправлен в Париж. Для французской сцены Глюк создал новые редакции "Орфея и Эвридики" и "Альцесты", написал такие оперы, как "Ифигения в Авлиде" (1774 г.; по трагедии французского поэта и драматурга Жана Расина) и "Ифигения в Тавриде" (1779 г. .;по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Еврипида).
Наибольшей личностью советского периода русской музыки был Д. Д. Шостакович. В его пятнадцати симфониях, пятнадцати струнных квартетах и других камерных ансамблях, операх Леди Макбет Мценского уезда и Носа, камерно-вокальных и фортепианных произведениях в наибольшей степени отражены трагические потрясения эпохи и противоречие их осмыслению русской интеллигенцией.