×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Главным выразительным средством здесь являются звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т. п. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и не существуют вне музыки. Музыкальный звук имеет интонационную природу. Первым музыкальным инструментом был голос.
Первая треть 19 в. сочетает в себе классицизм и ранний романтизм. среди жанров по-прежнему лидирует музыкальный театр, развивается сказочный жанр (Степан Иванович Давыдов, 1777–1825), трагедия с музыкальными номерами (Иосиф Козловский, 1757–1831) и переводная мелодрама с музыкой разных русских авторов. В Москве составляется школа авторов русского романса (Александр Александрович Алябьев, 1787-1851; Александр Егорович Варламов, 1801-1848; Александр Львович Гурилев, 1803-1858). Широкое распространение в это время получило домашнее музицирование; появилось много музыкальных кружков и салонов (салон братьев Михаила и Матвея Виельгорских, салон княгини Зинаиды Волконской). Большое значение имело также развитие нотоиздательского дела: в 1801 году вышел указ Александра I, позволявший ввозить иностранные книги и ноты, открывать частные типографии и без особых цензурных ограничений печатать книги и ноты. Растет количество музыкальных журналов и другой специальной литературы.
После изучения музыки у разных народов, первых источников фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм. Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке возглавляющая роль принадлежит ритму, подвижности, а важнейшие инструменты – ударные.
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Р. Малера («Песнь о земле», 1908; 9-я, 1909 и незавершенной 10-й симфонии) и операх. Р. Штрауса («Соломея», 1905; «Электра», 1908). Однако в основном связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы - А. Шенберга (глава школы), А. Берга и О. Веберна. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришел к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом.