×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
еделя, руководителя хоров академии и Харьковского коллегиума, написаны на церковные тексты. Но современники считали их "театральными", не отвечавшими духу религиозной музыки. Одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке был М. Березовский (1745-1777). Он обобщил достижения отечественной и западноевропейской хоровой музыки в хоровых духовных композициях. Его произведения отличаются изысканностью и художественным совершенством (Литургия, Причастные стихи). Более значимым достижением композитора является жанр хорового концерта (“Не отвержи меня во время старосты”). Известным центром музыкального образования была Глуховская певческая школа. В школе учили игры на разных музыкальных инструментах, готовили певцов для Придворной капеллы. Отсюда вышел выдающийся украинский композитор Дмитрий Бортнянский (1751-1825), который был реформатором церковного пения, дирижером. Учился в Италии.
К началу 20 в. новые тенденции русского искусства были представлены в музыке ярче всего именами московских композиторов (учащихся С. И. Танеева) и выдающихся пианистов – С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина. Первый выступал продолжателем национальных традиций (и в «петербургском», и в «московском» их преломлении), причем в его творчестве они приобретали напряженно-ностальгическую окраску. Второй – величайший представитель символизма в музыке.
Уже в древнегреческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ему и в средне-вековых народных культовых («священных») представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. На протяжении нескольких веков его существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы новых типов музыкально-драматичного спектакля. Эти поиски прежде всего увенчались успехом классической страны Ренессанса - Италии.
В их программе – борьба за родной язык, развитие писательства, образования и культуры, за православную веру. Большая историческая роль братств в организации широкой сетки школ, в том числе высших учебных заведений - коллегиумов, в частности Львовской школы (1587), Острожского и Киевского коллегиумов (1580, 1632). Впоследствии Киевский коллегиум указом Петра I реформирован в «Академию свободных свобод» (1701 г.), которая стала центром науки и культуры не только юго-восточного края Российской империи, но и всех восточнославянских народов. Это заведение ежегодно посещало около тысячи учеников как из Украины — дети казацкой старшины, духовенства, рядовых казаков, мещан, — так и из России, Белоруссии, Молдавии, Сербии, Черногории , Болгарии и Греции. В Киевском коллегиуме учились выдающиеся ученые и писатели, выдающиеся деятели образования и культуры - Л. Барановпч,