×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Не считая того, содержание музыкальных произведений частенько связано с миром чувств человека, которые подвергаются жесткому контролю разума. Однако композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. Благодаря системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. Даже при других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет свое значение до сих пор.
В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется оно по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.
В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории – интерпретация и исполнительство. У виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а немного "авторов", если считать композитора, исполнителя, а также возможности используемых инструментов.
Известно также из курса музыкальной литературы предыдущего года, который большой расцвет приобретают в Украине XVI-XVII вв. думы и народные песни: лирические, шутливые, танцевальные, исторические. Между упомянутыми жанрами существовали связи. На кант и псалом влияла народная песня, кант, в свою очередь, влиял на партесный концерт. Народные лирические песни приобретают популярность не только в Украине, но и за ее пределами. О высоком уровне музыкального искусства свидетельствует изданная в Вильно в 1677 г. "Грамматика мусикийная" киевлянина Николая Дилецкого - известного педагога и композитора. Беспокойство казацкого государства о развитии музыкального искусства проявилось даже в том, что в 1652 г. Богдан Хмельницкий подписал универсал об образовании музыкального цеха в Левобережной Украине. На Запорожье существовали специальные школы, которые готовили профессионалов вокальной музыки и церковного пения. Учиться сюда ехали со всей Украины.