×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.
2. История музыки 2.1 Происхождение музыки В Древней Греции возникла легенда о Господе и прекрасной нимфе Сиринге. В ней разъясняется появление многоствольной свистковой флейты, встречающейся у многих народов мира. Бог Пан, имевший козлиный вид, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника. В эту же трость была превращена богами его испугавшаяся прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, пропустивших его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где наряду с вином и блюдами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс]. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
Оперы Глюка, имевшие в Париже чрезвычайный успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его ожесточенных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дэнни Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против нововведений — они отстаивали традиционные принципы французской оперы типа Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинны и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая «война глюкистов и пиччиннистов», вызвавшая много споров в парижском обществе. В произведениях Глюка привлекали ясность драматургического развития, целостность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство чувств героев.
Музыка в гораздо более легкой степени, чем литература или живопись, пережила в 1920-х годах период футуризма или конструктивизма: к этому направлению может быть отнесено творчество Н. А. Рославца и А. В. Мосолова, а также смелые эксперименты» А. М .Авраамова (опыты «конкретной музыки» – симфония гудков, попытки микротонового построения звукорядов – «ультрахроматизм»; впоследствии эта идея была развита за рубежом И. А. Вишнеградским и рядом западных музыкантов).