×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
И. Галятовский, Е. Славинепкиии, С. Полоцкий, Г. Сковорода, Ф. Прокоповпч, А. Ведель и многие другие. Очень важную роль сыграли братские школы и коллегиумы в развитии музыкальной культуры. Здесь надо отметить, прежде всего, такую деталь. Руководство братств понимало, что борьба против католичества должна вестись в разных формах. Завоевать симпатии масс можно и через красивое, многоголосное пение. Пение было органической и неотъемлемой составной частью воспитания детей в школах. Обучали хоровому (нотному) пению, музыкальной грамоте.
Большой вклад в развитие музыкального искусства внесла Киево-Могилянская академия, в которой изучались музыка, хоровое пение, были организованы хоры, оркестры. Многие выпускники академии стали выдающимися певцами, руководителями хоровых коллективов, композиторами. Вершин музыкальной культуры того времени достигли хоровые произведения Артемия Веделя, Максима Березовского, Дмитрия Бортнянского, которые также (кроме Д. Бортнянского) были выпускниками академии. Эти произведения соединили традиции восточнославянской религиозной музыки и народной песенности с высоким профессионализмом. Хоровые концерты А. В
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.
В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется оно по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.