×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972
еделя, руководителя хоров академии и Харьковского коллегиума, написаны на церковные тексты. Но современники считали их "театральными", не отвечавшими духу религиозной музыки. Одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке был М. Березовский (1745-1777). Он обобщил достижения отечественной и западноевропейской хоровой музыки в хоровых духовных композициях. Его произведения отличаются изысканностью и художественным совершенством (Литургия, Причастные стихи). Более значимым достижением композитора является жанр хорового концерта (“Не отвержи меня во время старосты”). Известным центром музыкального образования была Глуховская певческая школа. В школе учили игры на разных музыкальных инструментах, готовили певцов для Придворной капеллы. Отсюда вышел выдающийся украинский композитор Дмитрий Бортнянский (1751-1825), который был реформатором церковного пения, дирижером. Учился в Италии.
В общем, в советский период отношения музыкантов с государством складывались противоречиво. С одной стороны, перед ними открывалась возможность бесплатного обучения, исполнения и публикаций произведений; отечественная исполнительская школа переживала бурный расцвет благодаря как личностям, чему сложился в дореволюционном, так и притоке свежих сил в консерватории (например, к 1920-1930-м годам относятся дебюты пианистов С. Т. Рихтера, М. В. Юдиной, Э. Г. .Гилельса, Л. Н. Оборина, скрипачей Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана) и государственной поддержке филармоний, оперных театров и др. Кроме того, талантливые люди сразу попадали под жесткий контроль. Хотя музыка как искусство в меньшей степени понятийна, чем литература, театр или живопись, это не спасало ее от актов насилия со стороны государства.
Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.