×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Многие виды музыки определяются по среде их проживания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная , фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т. п. Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками . Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; регтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в судьбе-музыке и т. п.
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) С середины XVIII века на развитие европейской музыкальной культуры стал влиять классицизм. Произведение искусства должно было создаваться по строгим правилам и решать высокие этические проблемы. Итальянские операсериа и операбуффа приведенным требованиям не отвечали. По явлению оперы, основанной на художественных принципах классицизма, связано с творчеством Кристофа Виллибальда Глюка. Композитор родился в австрийском городке Эрасбах (недалеко от границы с Чехией) в семье лесничего. Музыкальное образование он получил в Праге. пел в церковном хоре, под руководством известных чешских музыкантов изучал теорию.
«Лингвистическая» теория происхождения музыки рассматривает интонационные основы музыки, связь ее с языком. Человеку необходима была подача звуковых сигналов, что привело его к тому, что из неблагозвучных, неустойчивых по высоте звуков голос стал фиксировать тон на одной и той же высоте, затем закреплять определенные интервалы между разными тонами (различать интервалы более благозвучные, прежде всего воспринимавшейся октавы). как слияние) и повторять краткие мотивы. Большую роль в осмыслении музыкальных явлений играла способность человека транспонировать один и тот же мотив, напев. При этом средствами для извлечения звучания были как голос, так и музыкальный инструмент.
С середины 17 в. наступает переломный момент в русском церковно-певческом искусстве: укрепляется новый стиль хорового многоголосия – партес, привезенный в Москву певцами украинского, белорусского и польского происхождения и основанный на нормах западноевропейского гармонического письма. Одновременно начинает преобладать пятилинейная нотация, хотя достаточно долго еще сохраняется крюковое письмо (старообрядцы пользуются им по сей день). Очень популярной становится духовная псалма (кант), затем появляются и светские хоровые канты – исторические, военные, любовные, шутливые.