×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Творческие принципы композитора приобрели немало поклонников, и ни один из них обладал столь же ярким дарованием, поэтому опыт венского мастера можно считать уникальным и имеющим прямое продолжение. Однако к идее о ведущей роли поэтического текста обращались многие музыканты, в частности немецкий композитор Рихард Вагнер. Опера (итал. opera, буквально – произведение, от лат. opera – труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа О. (либретто) воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. О. — синтетический жанр, обеспечивающий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Исторически сложились определенные формы оперной музыки. При наличии неких общих закономерностей оперной драматургии все их составляющие зависимо от типов Об. толкуются разная. Разнообразны вокальные формы классической Об. Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариета, каватина, монолог, баллада, песня).
Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.
После изучения музыки у разных народов, первых источников фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм. Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке возглавляющая роль принадлежит ритму, подвижности, а важнейшие инструменты – ударные.
2.2 Этапы развития музыки За всю историю существования музыки выделяют три этапа. Первый этап – фольклор. В Европе он чаще всего отождествляется с такими понятиями как народный, примитивный. Здесь не ведется подразделение на исполнителя и слушателя - все совмещают обе эти роли и являются участниками некоторого всеобщего действа, ритуала.