×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
перерождается в другую стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Именно поэтому Веберн признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Атональная музыка (греч. а — отрицательная частица; буквально — внетональная музыка), понятие, относящееся к музыке, где нет тональной организации звуков. Возникло в начале 1900;х гг. и это связано с творчеством композиторов новой венской школы (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн). Основной признак А. м. – отсутствие объединяющего соотношения тонов с главным центром строя – тоникой. Отсюда — аморфность музыкальной речи, распад структурных функций гармонии, диссонантный уровень звучания и т.Д.
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.
Музыка в гораздо более легкой степени, чем литература или живопись, пережила в 1920-х годах период футуризма или конструктивизма: к этому направлению может быть отнесено творчество Н. А. Рославца и А. В. Мосолова, а также смелые эксперименты» А. М .Авраамова (опыты «конкретной музыки» – симфония гудков, попытки микротонового построения звукорядов – «ультрахроматизм»; впоследствии эта идея была развита за рубежом И. А. Вишнеградским и рядом западных музыкантов).
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972