×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
В общем, в советский период отношения музыкантов с государством складывались противоречиво. С одной стороны, перед ними открывалась возможность бесплатного обучения, исполнения и публикаций произведений; отечественная исполнительская школа переживала бурный расцвет благодаря как личностям, чему сложился в дореволюционном, так и притоке свежих сил в консерватории (например, к 1920-1930-м годам относятся дебюты пианистов С. Т. Рихтера, М. В. Юдиной, Э. Г. .Гилельса, Л. Н. Оборина, скрипачей Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана) и государственной поддержке филармоний, оперных театров и др. Кроме того, талантливые люди сразу попадали под жесткий контроль. Хотя музыка как искусство в меньшей степени понятийна, чем литература, театр или живопись, это не спасало ее от актов насилия со стороны государства.
Первые два десятилетия 20 в., Серебряный век, были эпохой высокого расцвета отечественной музыкальной культуры во всех ее областях творческой, исполнительской, научно-критической. Ситуация резко изменилась после революционного переворота 1917. Ряд великих музыкантов, в том числе С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Н.К. , А. Т. Гречанинов, а также авторы младшего поколения И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, Н. Д. Набоков, А. С. Лурье и др. покинули Россию. Поехали также многие талантливые исполнители, в их числе Ф. И. Шаляпин, С. А. Кусевицкий, Э. Купер и другие. В своем зарубежном творчестве все они, независимо от принадлежности к разным поколениям и разным направлениям, развивали традиции и идеи, заложенные в русский период их жизни; их деятельность в разных странах должна рассматриваться как часть пока не написанной целостной истории русской художественной культуры 20 в. Можно утверждать – по крайней мере в отношении Рахманинова, Гречанинова, Метнера, – что поздний, зарубежный период стал кульминационным в их творчестве, которое, сохраняя «национальную принадлежность», чутко откликалось на происходившие изменения в мире и в мировом искусстве.
Это имело большое прогрессивное значение в жизни народа, способствовало развитию экономики и культуры. Вместе с тем, происходило дальше классовое расслоение общества; распределение свободных земель помещикам, казацкой старшине, монастырям, с одной стороны, и закрепощение крестьян, с другой стороны. Это вызвало волны протеста, повстанческие движения гайдамаков и опришков. Большую роль в общественной и культурной жизни украинского народа сыграли братства, возникшие в конце XVI века. Это общества, организации, объединявшие прогрессивных и наиболее образованных и сознательных представителей интеллигенции и других слоев городского населения. В силу исторических условий братства сплачивались вокруг церковных приходов, хотя были почти полностью светскими организациями.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972