×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
«Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особенно активным действием на чувства людей» Мамонтов, С. П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с., – так звучит одно из определений .
По другой гипотезе первенство также отдается ритму, лежавшему в основе появления музыки. Последняя считается результатом трудовой деятельности человека в коллективе, в ходе согласованных физических действий в процессе совместного труда. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923 Теория Ч. Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания наиболее приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко интонационное соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).
3.2 Стили музыки Классическая – профессиональные музыкальные произведения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16-17 вв.) и в средние века; Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации; Этническая (и традиционная) – фольклорные (и устно-профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов., В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с. Судьба – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, прежде всего – гитар. Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в. Альтернативная – новые музыкальные произведения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки.
С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.