×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Прокофьев, Мясковский и некоторые другие). Еще одним – и очень важным – объектом «госзаказа» стала песня, «советская массовая песня» как особый тип, который начал культивироваться с первых лет советской власти и постепенно создал целый «клан» авторов текста, композиторов и исполнителей.
Уже в древнегреческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ему и в средне-вековых народных культовых («священных») представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. На протяжении нескольких веков его существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы новых типов музыкально-драматичного спектакля. Эти поиски прежде всего увенчались успехом классической страны Ренессанса - Италии.
Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки был мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо. В 17 в. своеобразный оперный жанр наблюдался в Испании (сарсуэла); в Англии Об. связана с именем композитора Р. Пёрселла («Дидона и Эней», 1689). Первый немецкий оперный композитор – Р. Шюц («Дафна», 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке огромное значение неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основателем новейших типов Об. - оперы-сериа (буквально - серьезная О.). Героической, мифологической теме, ее возвышенному содержанию соответствовали эмоционально поднятые арии, в которых певцы могли показывать виртуозное вокальное искусство. Равномерно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Р. Ф. Генделя .
В музыкальной драматургии Об. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. входят также самостоятельные оркестровые эпизоды – увертюру, антракт (введение к отдельным актам). Еще один компонент оперного спектакля – балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая болезненные проблемы современности – социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра – в народных праздниках, игрищах.