×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Основа музыки – ритм и гармония, в своем соединении дающая мелодию. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Многие выдающиеся деятели культуры - и не только композиторы - из всех видов искусства предпочитали именно музыку.
В течение 1920-х годов культурное общение России с миром, несмотря на огромные трудности, связанные с последствиями революции и гражданской войны, оставалось достаточно активным: работали старые и открывались новые учебные заведения, велась большая концертная, музыкально-театральная, издательская деятельность, ряде случаев ориентирована на новый состав слушательской аудитории; были созданы специальные научные учреждения (в частности, Государственный институт музыкальной науки в Москве; музыкальный отдел Института истории искусств в Петрограде).
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
2.2 Этапы развития музыки За всю историю существования музыки выделяют три этапа. Первый этап – фольклор. В Европе он чаще всего отождествляется с такими понятиями как народный, примитивный. Здесь не ведется подразделение на исполнителя и слушателя - все совмещают обе эти роли и являются участниками некоторого всеобщего действа, ритуала.