Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Как известно, конец XVI — первая половина XVII века шли под знаком национально-освободительной борьбы украинского народа против польской шляхты и католичества, против турецко-татарских набегов. Казацко-крестьянские восстания под предводительством С. Наливайко, Т. Федоровича, Д. Гуни и других были вспышками, которые отражали волны недовольства и протеста трудового крестьянства. Вершиной конфликтных столкновений широких масс с иностранными поработителями была крестьянская война 1648—1654 годов под предводительством выдающегося сына украинского народа, талантливого полководца Богдана Хмельницкого.
В 18 в. После реформ Петра I происходит смена акцента с церковного пения на светское искусство, ориентированное на западный аналог с музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Наибольшее влияние здесь оказывается иностранными музыкантами, работавшими при дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Бальдассаре Галуппи, Томмазо Траетта, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и т.д. Во второй половине 18 в. в России существовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге, где относились драмы, оперы и балеты, с русскими певцами и танцовщиками. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 г. начинают устраиваться публичные концерты. В эти годы россиянами активно создаются комические оперы на западный манер, но с местными бытовыми сюжетами. В них вводятся народные песни. К концу века популярным жанром становится духовный концерт а cappella на свободно выбранный текст на церковнославянском языке – в службе подобные композиции поместились в причастных стихах; исполнялись они также отдельно, в концертах (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский, С. А. Дегтярев и др.). Финдейзен, Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. . 1-2. В 19 в. ее главными чертами, в оценке западноевропейской критики, являлись: опора на богатый и свежий фольклорный музыкальный материал «евразийского» типа, сочетающий в себе «восточные» и «западные» элементы; принципиально новые формы симфонического развития – часто синтезирующего, а не аналитического, как в западноевропейском симфонизме, типа; оригинальные оперные формы, построенные, с одной стороны, на смелом непосредственном отражении в музыке интонаций языка (Даргомыжский, Мусоргский), а с другой – на применении в опере приемов эпического, сказочного и т. п. рассказа (Бородин, Римский-Корсаков).
Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.
2. История музыки
2.1 Происхождение музыки
В Древней Греции возникла легенда о Господе и прекрасной нимфе Сиринге. В ней разъясняется появление многоствольной свистковой флейты, встречающейся у многих народов мира. Бог Пан, имевший козлиный вид, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника. В эту же трость была превращена богами его испугавшаяся прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, пропустивших его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где наряду с вином и блюдами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс]. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)