15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

2.3 История русской музыки Эпоху Средневековья разделяют на 3 этапа: до монголо-татарского нашествия (11-13 вв.), московский период (14 – начало 17 вв.), эпоха перелома (от воцарения династии Романовых в 1613 г. по царствованию Петра I, начало 18 в.) . Затем следует 18 в., который часто делят на два периода – послепетровский, очень склонный к сильным иностранным веяниям, и екатерининский (последняя треть возраста), в ходе которого зарождаются признаки национальной музыкальной школы. Первая четверть 19 в. - эпоху раннего романтизма, нередко это время называют также доглинкинской или предклассической эпохой. С появлением опер М. И. Глинки (конец 1830-х – 1840-е годы) начинается классический период русской музыки, достигающий расцвета в 1860–1880-е годы. С середины 1890-х годов и до 1917 года (вторую дату правильнее отодвинуть несколько дальше, к середине или даже второй половине 1920-х годов) постепенно разворачивается новый этап, отмеченный сначала развитием стиля «модерн», а затем иных новых направлений, которые можно обобщить терминами "футуризм", "конструктивизм" и т. д. В истории русской музыки советского периода выделяют довоенный и послевоенный периоды, а во втором из них означают как рубеж начало 1960-х годов. С конца 80-х годов начинается новый, современный период русского музыкального искусства.

Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.

Творческие принципы композитора приобрели немало поклонников, и ни один из них обладал столь же ярким дарованием, поэтому опыт венского мастера можно считать уникальным и имеющим прямое продолжение. Однако к идее о ведущей роли поэтического текста обращались многие музыканты, в частности немецкий композитор Рихард Вагнер. Опера (итал. opera, буквально – произведение, от лат. opera – труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа О. (либретто) воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. О. — синтетический жанр, обеспечивающий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Исторически сложились определенные формы оперной музыки. При наличии неких общих закономерностей оперной драматургии все их составляющие зависимо от типов Об. толкуются разная. Разнообразны вокальные формы классической Об. Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариета, каватина, монолог, баллада, песня).

В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первичных искусств, присутствует коллективность, поэтому понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанной с музыкальным началом. Таким образом, отличие музыки от большинства видов искусств состоит в том, что она по сути своей является процессом. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]