×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Постепенно композитор пришел к мнению, что оперу необходимо изменить. Первыми операми, созданными по новым правилам, стали "Орфей и Эвридика" (1762 г.), "Альцеста" (17б7 г.), "Парис и Елена" (1770 г.). Глюк написал его в тексты итальянского поэта и драматурга Раньери да Кальцабиджи (1714-1795). Это был первый пример сотрудничества автора музыки и либретиста при создании оперы. Прежде композиторы писали музыку на этот раз уже готовые и отдельно изданные либретто. Взоры Глюка и Кальцабиджи на сюжет и развитие действия совпадали, что их творческий союз плодотворен. Для опер Глюк выбирал, как правило, античные сюжеты, в которых воспевался подвиг во имя любви и исполнение долга. Действующими лицами его произведений были обобщённые символические фигуры, которые олицетворяли нравственные понятия — любовь, верность, а именно отвергнутость и т.д. дом.
В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории – интерпретация и исполнительство. У виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а немного "авторов", если считать композитора, исполнителя, а также возможности используемых инструментов.
В музыкальной драматургии Об. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. входят также самостоятельные оркестровые эпизоды – увертюру, антракт (введение к отдельным актам). Еще один компонент оперного спектакля – балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая болезненные проблемы современности – социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра – в народных праздниках, игрищах.
К 1932 г. постановлением ЦК ВКП(б) О перестройке литературно-художественных организаций были отменены все виды творческих объединений, кроме унифицированных и находившихся под жестким контролем государства творческих союзов до «оттепели» 1960-х годов резко сокращающегося общения русских деятелей искусства с зарубежным миром.