×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Представители контрастных состояний (крайний предел возбуждения либо душевная прострация и угнетённость). Лишенное равновесия, обращенное и обращенное преимущественно в сферу подсознательного, бурлящего в тени человеческой психики, экспрессионистская музыка отказывается от определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности; они от широкой мелодики, ясных тональных устоев; принцип атональности (см. Атональная музыка) способствовал выражению зыбких душевных состояний и непонятного смутного беспокойства.
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Р. Малера («Песнь о земле», 1908; 9-я, 1909 и незавершенной 10-й симфонии) и операх. Р. Штрауса («Соломея», 1905; «Электра», 1908). Однако в основном связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы - А. Шенберга (глава школы), А. Берга и О. Веберна. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришел к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом.
К 1932 г. постановлением ЦК ВКП(б) О перестройке литературно-художественных организаций были отменены все виды творческих объединений, кроме унифицированных и находившихся под жестким контролем государства творческих союзов до «оттепели» 1960-х годов резко сокращающегося общения русских деятелей искусства с зарубежным миром.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972