×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Ритм участвовал в процессе интонирования (интонационный ритм) и помогал выделять наиболее значимые для напева тона, размечал цезуры, способствовал формированию ладов Харлап, М. Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] – М., 1972.
3.2 Стили музыки Классическая – профессиональные музыкальные произведения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16-17 вв.) и в средние века; Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации; Этническая (и традиционная) – фольклорные (и устно-профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов., В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с. Судьба – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, прежде всего – гитар. Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в. Альтернативная – новые музыкальные произведения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки.
В 18 в. После реформ Петра I происходит смена акцента с церковного пения на светское искусство, ориентированное на западный аналог с музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Наибольшее влияние здесь оказывается иностранными музыкантами, работавшими при дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Бальдассаре Галуппи, Томмазо Траетта, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и т.д. Во второй половине 18 в. в России существовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге, где относились драмы, оперы и балеты, с русскими певцами и танцовщиками. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 г. начинают устраиваться публичные концерты. В эти годы россиянами активно создаются комические оперы на западный манер, но с местными бытовыми сюжетами. В них вводятся народные песни. К концу века популярным жанром становится духовный концерт а cappella на свободно выбранный текст на церковнославянском языке – в службе подобные композиции поместились в причастных стихах; исполнялись они также отдельно, в концертах (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский, С. А. Дегтярев и др.). Финдейзен, Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. . 1-2. В 19 в. ее главными чертами, в оценке западноевропейской критики, являлись: опора на богатый и свежий фольклорный музыкальный материал «евразийского» типа, сочетающий в себе «восточные» и «западные» элементы; принципиально новые формы симфонического развития – часто синтезирующего, а не аналитического, как в западноевропейском симфонизме, типа; оригинальные оперные формы, построенные, с одной стороны, на смелом непосредственном отражении в музыке интонаций языка (Даргомыжский, Мусоргский), а с другой – на применении в опере приемов эпического, сказочного и т. п. рассказа (Бородин, Римский-Корсаков).
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.