×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первичных искусств, присутствует коллективность, поэтому понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанной с музыкальным началом. Таким образом, отличие музыки от большинства видов искусств состоит в том, что она по сути своей является процессом. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.
Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
Не считая того, содержание музыкальных произведений частенько связано с миром чувств человека, которые подвергаются жесткому контролю разума. Однако композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. Благодаря системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. Даже при других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет свое значение до сих пор.