×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Первая треть 19 в. сочетает в себе классицизм и ранний романтизм. среди жанров по-прежнему лидирует музыкальный театр, развивается сказочный жанр (Степан Иванович Давыдов, 1777–1825), трагедия с музыкальными номерами (Иосиф Козловский, 1757–1831) и переводная мелодрама с музыкой разных русских авторов. В Москве составляется школа авторов русского романса (Александр Александрович Алябьев, 1787-1851; Александр Егорович Варламов, 1801-1848; Александр Львович Гурилев, 1803-1858). Широкое распространение в это время получило домашнее музицирование; появилось много музыкальных кружков и салонов (салон братьев Михаила и Матвея Виельгорских, салон княгини Зинаиды Волконской). Большое значение имело также развитие нотоиздательского дела: в 1801 году вышел указ Александра I, позволявший ввозить иностранные книги и ноты, открывать частные типографии и без особых цензурных ограничений печатать книги и ноты. Растет количество музыкальных журналов и другой специальной литературы.
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.
Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединяющее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персидцев). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты. На третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Этим музыка обязана Европе. Именно здесь первыми подчеркивают необходимость играть музыку, не прибегая к помощи ее автора. Если раньше каждый композитор записывал созданную им мелодию на языке, понятном себе, и, соответственно, никто не мог ее выполнить без его консультаций, то сейчас же началось формирование универсальной формы записи, понятной как для записи, так и для чтения абсолютно всем.