×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Во второй стадии нет одного точного названия, определяется оно по-разному: "устная музыкальная литература", музыка "традиционная" или "устно-профессиональная". Здесь, в отличие от фольклора, ярко выражено стремление к фиксации и сохранению музыкального текста, обычно с помощью слова, но не в процессе распития безымянных народных стихов, а с помощью специально составленных стихов, прибегая к поэзии. На первый план выдвигается именно качественная составляющая музыки, искусство и техника ее написания, ведущая к появлению запоминающихся канонизированных структур музыкальных моделей в виде особых метров и ладов.
еделя, руководителя хоров академии и Харьковского коллегиума, написаны на церковные тексты. Но современники считали их "театральными", не отвечавшими духу религиозной музыки. Одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке был М. Березовский (1745-1777). Он обобщил достижения отечественной и западноевропейской хоровой музыки в хоровых духовных композициях. Его произведения отличаются изысканностью и художественным совершенством (Литургия, Причастные стихи). Более значимым достижением композитора является жанр хорового концерта (“Не отвержи меня во время старосты”). Известным центром музыкального образования была Глуховская певческая школа. В школе учили игры на разных музыкальных инструментах, готовили певцов для Придворной капеллы. Отсюда вышел выдающийся украинский композитор Дмитрий Бортнянский (1751-1825), который был реформатором церковного пения, дирижером. Учился в Италии.
По другой гипотезе первенство также отдается ритму, лежавшему в основе появления музыки. Последняя считается результатом трудовой деятельности человека в коллективе, в ходе согласованных физических действий в процессе совместного труда. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923 Теория Ч. Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания наиболее приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко интонационное соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.