15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Мир таинственных и страшных "ночных настроений" воплощен композитором в мелодраме "Лунный Пьеро" (1912). В творчестве Шенберга и других. представителей Э. своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Его опера "Воццек" (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким сочувствием к социально отверженным, осуждением насилия и сытого самодовольства "властных лиц". Шёнберг создал произведения, обличительные ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942; «Уцелевший из Варшавы», 1947). Но эти произведения лишены активного подтверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются за рубежом с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шенберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями Э. как направления, В творчестве Веберна Э.

В 18 в. После реформ Петра I происходит смена акцента с церковного пения на светское искусство, ориентированное на западный аналог с музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Наибольшее влияние здесь оказывается иностранными музыкантами, работавшими при дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Бальдассаре Галуппи, Томмазо Траетта, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и т.д. Во второй половине 18 в. в России существовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге, где относились драмы, оперы и балеты, с русскими певцами и танцовщиками. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 г. начинают устраиваться публичные концерты. В эти годы россиянами активно создаются комические оперы на западный манер, но с местными бытовыми сюжетами. В них вводятся народные песни. К концу века популярным жанром становится духовный концерт а cappella на свободно выбранный текст на церковнославянском языке – в службе подобные композиции поместились в причастных стихах; исполнялись они также отдельно, в концертах (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский, С. А. Дегтярев и др.). Финдейзен, Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. . 1-2. В 19 в. ее главными чертами, в оценке западноевропейской критики, являлись: опора на богатый и свежий фольклорный музыкальный материал «евразийского» типа, сочетающий в себе «восточные» и «западные» элементы; принципиально новые формы симфонического развития – часто синтезирующего, а не аналитического, как в западноевропейском симфонизме, типа; оригинальные оперные формы, построенные, с одной стороны, на смелом непосредственном отражении в музыке интонаций языка (Даргомыжский, Мусоргский), а с другой – на применении в опере приемов эпического, сказочного и т. п. рассказа (Бородин, Римский-Корсаков).

Представители контрастных состояний (крайний предел возбуждения либо душевная прострация и угнетённость). Лишенное равновесия, обращенное и обращенное преимущественно в сферу подсознательного, бурлящего в тени человеческой психики, экспрессионистская музыка отказывается от определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности; они от широкой мелодики, ясных тональных устоев; принцип атональности (см. Атональная музыка) способствовал выражению зыбких душевных состояний и непонятного смутного беспокойства.

Различные функции в О. имеет речитатив – музыкально-интонационное и ритмичное воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах О., преимущественно комедийных, вместо речитатива используется говор, обычно – в диалогах. Сценическом диалоге, сцене драматического спектакля в Об. отвечает музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика которого позволяет создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли чаще всего появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. По-разному в О. трактуется хор. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные способности разрешают показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (к примеру, роль хора в народных музыкальных драмах Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]