×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
Известно также из курса музыкальной литературы предыдущего года, который большой расцвет приобретают в Украине XVI-XVII вв. думы и народные песни: лирические, шутливые, танцевальные, исторические. Между упомянутыми жанрами существовали связи. На кант и псалом влияла народная песня, кант, в свою очередь, влиял на партесный концерт. Народные лирические песни приобретают популярность не только в Украине, но и за ее пределами. О высоком уровне музыкального искусства свидетельствует изданная в Вильно в 1677 г. "Грамматика мусикийная" киевлянина Николая Дилецкого - известного педагога и композитора. Беспокойство казацкого государства о развитии музыкального искусства проявилось даже в том, что в 1652 г. Богдан Хмельницкий подписал универсал об образовании музыкального цеха в Левобережной Украине. На Запорожье существовали специальные школы, которые готовили профессионалов вокальной музыки и церковного пения. Учиться сюда ехали со всей Украины.
«Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особенно активным действием на чувства людей» Мамонтов, С. П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с., – так звучит одно из определений .
Высшими, непревзойденными образцами художественного творчества, они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы. Классицизм во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы в различных видах искусства, в том числе и в музыке. В опере XVIII в. Классицизм представлен произведениями Кристофа Виллибальда Глюка, создавшего новую трактовку этого вида музыкальнодраматического искусства. Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, работали преимущественно в Вене и образовали направление в музыкальную культуру второй половины XVIII - начала XIX века - венскую классическую шкалу. Классицизм в музыке во многом напоминает классицизм в литературе, театре или живописи. Б музыке невозможно опираться на античные традиции – уже почти неизвестны.