×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972
И. Галятовский, Е. Славинепкиии, С. Полоцкий, Г. Сковорода, Ф. Прокоповпч, А. Ведель и многие другие. Очень важную роль сыграли братские школы и коллегиумы в развитии музыкальной культуры. Здесь надо отметить, прежде всего, такую деталь. Руководство братств понимало, что борьба против католичества должна вестись в разных формах. Завоевать симпатии масс можно и через красивое, многоголосное пение. Пение было органической и неотъемлемой составной частью воспитания детей в школах. Обучали хоровому (нотному) пению, музыкальной грамоте.