×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Первая треть 19 в. сочетает в себе классицизм и ранний романтизм. среди жанров по-прежнему лидирует музыкальный театр, развивается сказочный жанр (Степан Иванович Давыдов, 1777–1825), трагедия с музыкальными номерами (Иосиф Козловский, 1757–1831) и переводная мелодрама с музыкой разных русских авторов. В Москве составляется школа авторов русского романса (Александр Александрович Алябьев, 1787-1851; Александр Егорович Варламов, 1801-1848; Александр Львович Гурилев, 1803-1858). Широкое распространение в это время получило домашнее музицирование; появилось много музыкальных кружков и салонов (салон братьев Михаила и Матвея Виельгорских, салон княгини Зинаиды Волконской). Большое значение имело также развитие нотоиздательского дела: в 1801 году вышел указ Александра I, позволявший ввозить иностранные книги и ноты, открывать частные типографии и без особых цензурных ограничений печатать книги и ноты. Растет количество музыкальных журналов и другой специальной литературы.
Отсутствие ладо-гармонических ориентиров очень затрудняет восприятие музыки, хотя отдельным великим композиторам время от времени удавалось сделать впечатляющие атональные произведения. В этих произведениях использованы чрезмерно острые выразительные средства темброво-ритмического порядка, напряжённые сценической ситуации и поэтические тексты: монодрама «Ожидание» (1909) и сюита «Лунный Пьеро» (1912) Шенберга, опера «Воццек» Берга (1921) . В 1922 Шёнберг изобрел метод композиции «с 12 соотнесёнными только между собой тонами» (получивший затем наименование додекафония), задачей которого входило внесение в анархию А. м. строгого порядка. А. м. лежат во многих системах композиции, входящих в арсенал авангардизма.
И. Галятовский, Е. Славинепкиии, С. Полоцкий, Г. Сковорода, Ф. Прокоповпч, А. Ведель и многие другие. Очень важную роль сыграли братские школы и коллегиумы в развитии музыкальной культуры. Здесь надо отметить, прежде всего, такую деталь. Руководство братств понимало, что борьба против католичества должна вестись в разных формах. Завоевать симпатии масс можно и через красивое, многоголосное пение. Пение было органической и неотъемлемой составной частью воспитания детей в школах. Обучали хоровому (нотному) пению, музыкальной грамоте.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972