×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Оперы Глюка, имевшие в Париже чрезвычайный успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его ожесточенных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дэнни Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против нововведений — они отстаивали традиционные принципы французской оперы типа Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинны и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая «война глюкистов и пиччиннистов», вызвавшая много споров в парижском обществе. В произведениях Глюка привлекали ясность драматургического развития, целостность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство чувств героев.
Самый огромный рывок был сделан в плане исполнительства. Россия прошла огромный путь в этом направлении: от салонов и усадебных театров до залов дворянских собраний и консерваторий, до новых построек оперных театров; от любительского музицирования – к созданию профессиональных отечественных школ пения и игры на всех инструментах, от частных учителей – к высшим учебным заведениям, открытым к началу 20 в. во многих крупных городах страны.
Перед композиторами ультимативно ставилась, к примеру, задачка сотворения оперы на современную тему, на «рабочую» тему, на тему «борьбы за мир», и частенько очень слабые произведения получали сценическую реализацию и высшую оценку прессы конкретно по признаку «социального заказа». Другим основополагающим жанром считалась симфония традиционного типа с конфликтной драматургией, что, соответственно, породило массу произведений с внешними контурами данного жанра, но по содержанию совсем не соответствующих его природе (аумеется, были органично мыслившие в этом жанре композиторы, врожденные симфонисты - Шостакович,
Постепенно композитор пришел к мнению, что оперу необходимо изменить. Первыми операми, созданными по новым правилам, стали "Орфей и Эвридика" (1762 г.), "Альцеста" (17б7 г.), "Парис и Елена" (1770 г.). Глюк написал его в тексты итальянского поэта и драматурга Раньери да Кальцабиджи (1714-1795). Это был первый пример сотрудничества автора музыки и либретиста при создании оперы. Прежде композиторы писали музыку на этот раз уже готовые и отдельно изданные либретто. Взоры Глюка и Кальцабиджи на сюжет и развитие действия совпадали, что их творческий союз плодотворен. Для опер Глюк выбирал, как правило, античные сюжеты, в которых воспевался подвиг во имя любви и исполнение долга. Действующими лицами его произведений были обобщённые символические фигуры, которые олицетворяли нравственные понятия — любовь, верность, а именно отвергнутость и т.д. дом.