×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Первые два десятилетия 20 в., Серебряный век, были эпохой высокого расцвета отечественной музыкальной культуры во всех ее областях творческой, исполнительской, научно-критической. Ситуация резко изменилась после революционного переворота 1917. Ряд великих музыкантов, в том числе С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Н.К. , А. Т. Гречанинов, а также авторы младшего поколения И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, Н. Д. Набоков, А. С. Лурье и др. покинули Россию. Поехали также многие талантливые исполнители, в их числе Ф. И. Шаляпин, С. А. Кусевицкий, Э. Купер и другие. В своем зарубежном творчестве все они, независимо от принадлежности к разным поколениям и разным направлениям, развивали традиции и идеи, заложенные в русский период их жизни; их деятельность в разных странах должна рассматриваться как часть пока не написанной целостной истории русской художественной культуры 20 в. Можно утверждать – по крайней мере в отношении Рахманинова, Гречанинова, Метнера, – что поздний, зарубежный период стал кульминационным в их творчестве, которое, сохраняя «национальную принадлежность», чутко откликалось на происходившие изменения в мире и в мировом искусстве.
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
В их программе – борьба за родной язык, развитие писательства, образования и культуры, за православную веру. Большая историческая роль братств в организации широкой сетки школ, в том числе высших учебных заведений - коллегиумов, в частности Львовской школы (1587), Острожского и Киевского коллегиумов (1580, 1632). Впоследствии Киевский коллегиум указом Петра I реформирован в «Академию свободных свобод» (1701 г.), которая стала центром науки и культуры не только юго-восточного края Российской империи, но и всех восточнославянских народов. Это заведение ежегодно посещало около тысячи учеников как из Украины — дети казацкой старшины, духовенства, рядовых казаков, мещан, — так и из России, Белоруссии, Молдавии, Сербии, Черногории , Болгарии и Греции. В Киевском коллегиуме учились выдающиеся ученые и писатели, выдающиеся деятели образования и культуры - Л. Барановпч,
Это имело большое прогрессивное значение в жизни народа, способствовало развитию экономики и культуры. Вместе с тем, происходило дальше классовое расслоение общества; распределение свободных земель помещикам, казацкой старшине, монастырям, с одной стороны, и закрепощение крестьян, с другой стороны. Это вызвало волны протеста, повстанческие движения гайдамаков и опришков. Большую роль в общественной и культурной жизни украинского народа сыграли братства, возникшие в конце XVI века. Это общества, организации, объединявшие прогрессивных и наиболее образованных и сознательных представителей интеллигенции и других слоев городского населения. В силу исторических условий братства сплачивались вокруг церковных приходов, хотя были почти полностью светскими организациями.