×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
еделя, руководителя хоров академии и Харьковского коллегиума, написаны на церковные тексты. Но современники считали их "театральными", не отвечавшими духу религиозной музыки. Одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке был М. Березовский (1745-1777). Он обобщил достижения отечественной и западноевропейской хоровой музыки в хоровых духовных композициях. Его произведения отличаются изысканностью и художественным совершенством (Литургия, Причастные стихи). Более значимым достижением композитора является жанр хорового концерта (“Не отвержи меня во время старосты”). Известным центром музыкального образования была Глуховская певческая школа. В школе учили игры на разных музыкальных инструментах, готовили певцов для Придворной капеллы. Отсюда вышел выдающийся украинский композитор Дмитрий Бортнянский (1751-1825), который был реформатором церковного пения, дирижером. Учился в Италии.
Это имело большое прогрессивное значение в жизни народа, способствовало развитию экономики и культуры. Вместе с тем, происходило дальше классовое расслоение общества; распределение свободных земель помещикам, казацкой старшине, монастырям, с одной стороны, и закрепощение крестьян, с другой стороны. Это вызвало волны протеста, повстанческие движения гайдамаков и опришков. Большую роль в общественной и культурной жизни украинского народа сыграли братства, возникшие в конце XVI века. Это общества, организации, объединявшие прогрессивных и наиболее образованных и сознательных представителей интеллигенции и других слоев городского населения. В силу исторических условий братства сплачивались вокруг церковных приходов, хотя были почти полностью светскими организациями.
Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединяющее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персидцев). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты. На третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Этим музыка обязана Европе. Именно здесь первыми подчеркивают необходимость играть музыку, не прибегая к помощи ее автора. Если раньше каждый композитор записывал созданную им мелодию на языке, понятном себе, и, соответственно, никто не мог ее выполнить без его консультаций, то сейчас же началось формирование универсальной формы записи, понятной как для записи, так и для чтения абсолютно всем.