×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.
Во второй стадии нет одного точного названия, определяется оно по-разному: "устная музыкальная литература", музыка "традиционная" или "устно-профессиональная". Здесь, в отличие от фольклора, ярко выражено стремление к фиксации и сохранению музыкального текста, обычно с помощью слова, но не в процессе распития безымянных народных стихов, а с помощью специально составленных стихов, прибегая к поэзии. На первый план выдвигается именно качественная составляющая музыки, искусство и техника ее написания, ведущая к появлению запоминающихся канонизированных структур музыкальных моделей в виде особых метров и ладов.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972
Высшими, непревзойденными образцами художественного творчества, они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы. Классицизм во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы в различных видах искусства, в том числе и в музыке. В опере XVIII в. Классицизм представлен произведениями Кристофа Виллибальда Глюка, создавшего новую трактовку этого вида музыкальнодраматического искусства. Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, работали преимущественно в Вене и образовали направление в музыкальную культуру второй половины XVIII - начала XIX века - венскую классическую шкалу. Классицизм в музыке во многом напоминает классицизм в литературе, театре или живописи. Б музыке невозможно опираться на античные традиции – уже почти неизвестны.