15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Отсутствие ладо-гармонических ориентиров очень затрудняет восприятие музыки, хотя отдельным великим композиторам время от времени удавалось сделать впечатляющие атональные произведения. В этих произведениях использованы чрезмерно острые выразительные средства темброво-ритмического порядка, напряжённые сценической ситуации и поэтические тексты: монодрама «Ожидание» (1909) и сюита «Лунный Пьеро» (1912) Шенберга, опера «Воццек» Берга (1921) . В 1922 Шёнберг изобрел метод композиции «с 12 соотнесёнными только между собой тонами» (получивший затем наименование додекафония), задачей которого входило внесение в анархию А. м. строгого порядка. А. м. лежат во многих системах композиции, входящих в арсенал авангардизма.

Большой вклад в развитие музыкального искусства внесла Киево-Могилянская академия, в которой изучались музыка, хоровое пение, были организованы хоры, оркестры. Многие выпускники академии стали выдающимися певцами, руководителями хоровых коллективов, композиторами. Вершин музыкальной культуры того времени достигли хоровые произведения Артемия Веделя, Максима Березовского, Дмитрия Бортнянского, которые также (кроме Д. Бортнянского) были выпускниками академии. Эти произведения соединили традиции восточнославянской религиозной музыки и народной песенности с высоким профессионализмом. Хоровые концерты А. В

В драматургии оперы ясно выражена связь с традициями античного театра — количество персонажей мало, то, что комментирует хор. Основное внимание композиторуделял слову. Он старался к тому, чтобы музыка точно выражала дыхание и настроение поэтического текста. Важную роль в операх Глюка играют речитативы; они звучат под аккомпанемент оркестра (в отличие от секко – речитативов опезы-сериа, сопровождавшихся клавесином). Главная мелодическая линия производится в ариях; композитор отказался от виртуозных приёмов и украшений, отвлекавших слушателей от содержания текста. Возросла роль оркестра — уже в увертюре были определены главные идеи. Произведения композитора признаны в Вене, но полное понимание мастер надеялся найти в столице Франции, и в 1773 г. он был отправлен в Париж. Для французской сцены Глюк создал новые редакции "Орфея и Эвридики" и "Альцесты", написал такие оперы, как "Ифигения в Авлиде" (1774 г.; по трагедии французского поэта и драматурга Жана Расина) и "Ифигения в Тавриде" (1779 г. .;по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Еврипида).

К концу 1970-х годов сложились творческие особенности композиторов, не принадлежавшие ни к очень разветвленному русскому официозу во главе с Т. Н. Хренниковым, ни к «авангардизму»: каждый из них шел (а некие и сейчас идут) своим методом – разумеется , представляя то явление, которое можно назвать современной русской школой При большом разнообразии стилей их объединяет органическая связь с национальной музыкальной традицией (в разном ее виде) и серьезность художественных концепций.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]