×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
3.2 Стили музыки Классическая – профессиональные музыкальные произведения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16-17 вв.) и в средние века; Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации; Этническая (и традиционная) – фольклорные (и устно-профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов., В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с. Судьба – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, прежде всего – гитар. Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в. Альтернативная – новые музыкальные произведения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки.
«Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особенно активным действием на чувства людей» Мамонтов, С. П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с., – так звучит одно из определений .
Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки был мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо. В 17 в. своеобразный оперный жанр наблюдался в Испании (сарсуэла); в Англии Об. связана с именем композитора Р. Пёрселла («Дидона и Эней», 1689). Первый немецкий оперный композитор – Р. Шюц («Дафна», 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке огромное значение неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основателем новейших типов Об. - оперы-сериа (буквально - серьезная О.). Героической, мифологической теме, ее возвышенному содержанию соответствовали эмоционально поднятые арии, в которых певцы могли показывать виртуозное вокальное искусство. Равномерно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Р. Ф. Генделя .
В 1860-1870-е годы выдвигаются на передний план новые для русской композиторской практики жанры: многочастный симфонический цикл (формально первая симфония, созданная в России, принадлежит перу А. Г. Рубинштейна; по значению же первые русские симфонии – это Первая симфония двадцатилетнего -Корсакова, 1865, и Первая симфония, Зимний бред, Чайковского, 1866), концерт для солированного инструмента с оркестром (особенно широко представлен у Чайковского); серьезное развитие получает также балетная музыка (Чайковский, затем Глазунов); несколько позже развивается культура камерного ансамбля и светского хорового пения.