Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Как известно, конец XVI — первая половина XVII века шли под знаком национально-освободительной борьбы украинского народа против польской шляхты и католичества, против турецко-татарских набегов. Казацко-крестьянские восстания под предводительством С. Наливайко, Т. Федоровича, Д. Гуни и других были вспышками, которые отражали волны недовольства и протеста трудового крестьянства. Вершиной конфликтных столкновений широких масс с иностранными поработителями была крестьянская война 1648—1654 годов под предводительством выдающегося сына украинского народа, талантливого полководца Богдана Хмельницкого.
Мир таинственных и страшных "ночных настроений" воплощен композитором в мелодраме "Лунный Пьеро" (1912). В творчестве Шенберга и других. представителей Э. своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Его опера "Воццек" (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким сочувствием к социально отверженным, осуждением насилия и сытого самодовольства "властных лиц". Шёнберг создал произведения, обличительные ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942; «Уцелевший из Варшавы», 1947). Но эти произведения лишены активного подтверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются за рубежом с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шенберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями Э. как направления, В творчестве Веберна Э.
Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединяющее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персидцев). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты.
На третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Этим музыка обязана Европе. Именно здесь первыми подчеркивают необходимость играть музыку, не прибегая к помощи ее автора. Если раньше каждый композитор записывал созданную им мелодию на языке, понятном себе, и, соответственно, никто не мог ее выполнить без его консультаций, то сейчас же началось формирование универсальной формы записи, понятной как для записи, так и для чтения абсолютно всем.
Наибольшей личностью советского периода русской музыки был Д. Д. Шостакович. В его пятнадцати симфониях, пятнадцати струнных квартетах и других камерных ансамблях, операх Леди Макбет Мценского уезда и Носа, камерно-вокальных и фортепианных произведениях в наибольшей степени отражены трагические потрясения эпохи и противоречие их осмыслению русской интеллигенцией.