×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
В течение 1920-х годов культурное общение России с миром, несмотря на огромные трудности, связанные с последствиями революции и гражданской войны, оставалось достаточно активным: работали старые и открывались новые учебные заведения, велась большая концертная, музыкально-театральная, издательская деятельность, ряде случаев ориентирована на новый состав слушательской аудитории; были созданы специальные научные учреждения (в частности, Государственный институт музыкальной науки в Москве; музыкальный отдел Института истории искусств в Петрограде).
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
К концу 1970-х годов сложились творческие особенности композиторов, не принадлежавшие ни к очень разветвленному русскому официозу во главе с Т. Н. Хренниковым, ни к «авангардизму»: каждый из них шел (а некие и сейчас идут) своим методом – разумеется , представляя то явление, которое можно назвать современной русской школой При большом разнообразии стилей их объединяет органическая связь с национальной музыкальной традицией (в разном ее виде) и серьезность художественных концепций.
«Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особенно активным действием на чувства людей» Мамонтов, С. П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с., – так звучит одно из определений .