×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Оперы Глюка, имевшие в Париже чрезвычайный успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его ожесточенных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дэнни Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против нововведений — они отстаивали традиционные принципы французской оперы типа Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинны и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая «война глюкистов и пиччиннистов», вызвавшая много споров в парижском обществе. В произведениях Глюка привлекали ясность драматургического развития, целостность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство чувств героев.
Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, претерпевшая изменения ее первичная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие его будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые удивительные идеи.
Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).