×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
И. Галятовский, Е. Славинепкиии, С. Полоцкий, Г. Сковорода, Ф. Прокоповпч, А. Ведель и многие другие. Очень важную роль сыграли братские школы и коллегиумы в развитии музыкальной культуры. Здесь надо отметить, прежде всего, такую деталь. Руководство братств понимало, что борьба против католичества должна вестись в разных формах. Завоевать симпатии масс можно и через красивое, многоголосное пение. Пение было органической и неотъемлемой составной частью воспитания детей в школах. Обучали хоровому (нотному) пению, музыкальной грамоте.
По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные произведения практически не уничтожаются, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя потрогать, подделать, как это бывает с картинами и скульптурами, хоть и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
В их программе – борьба за родной язык, развитие писательства, образования и культуры, за православную веру. Большая историческая роль братств в организации широкой сетки школ, в том числе высших учебных заведений - коллегиумов, в частности Львовской школы (1587), Острожского и Киевского коллегиумов (1580, 1632). Впоследствии Киевский коллегиум указом Петра I реформирован в «Академию свободных свобод» (1701 г.), которая стала центром науки и культуры не только юго-восточного края Российской империи, но и всех восточнославянских народов. Это заведение ежегодно посещало около тысячи учеников как из Украины — дети казацкой старшины, духовенства, рядовых казаков, мещан, — так и из России, Белоруссии, Молдавии, Сербии, Черногории , Болгарии и Греции. В Киевском коллегиуме учились выдающиеся ученые и писатели, выдающиеся деятели образования и культуры - Л. Барановпч,