×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Основа музыки – ритм и гармония, в своем соединении дающая мелодию. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Многие выдающиеся деятели культуры - и не только композиторы - из всех видов искусства предпочитали именно музыку.
В некоторых жанрах О., преимущественно комедийных, вместо речитатива используется говор, обычно – в диалогах. Сценическом диалоге, сцене драматического спектакля в Об. отвечает музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика которого позволяет создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли чаще всего появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. По-разному в О. трактуется хор. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные способности разрешают показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (к примеру, роль хора в народных музыкальных драмахМ. П. Мусоргского "Борис Годунов" и "Хованщина").
К 1932 г. постановлением ЦК ВКП(б) О перестройке литературно-художественных организаций были отменены все виды творческих объединений, кроме унифицированных и находившихся под жестким контролем государства творческих союзов до «оттепели» 1960-х годов резко сокращающегося общения русских деятелей искусства с зарубежным миром.
К концу 1970-х годов сложились творческие особенности композиторов, не принадлежавшие ни к очень разветвленному русскому официозу во главе с Т. Н. Хренниковым, ни к «авангардизму»: каждый из них шел (а некие и сейчас идут) своим методом – разумеется , представляя то явление, которое можно назвать современной русской школой При большом разнообразии стилей их объединяет органическая связь с национальной музыкальной традицией (в разном ее виде) и серьезность художественных концепций.